главная -> статьи -> Проектирование приложений (часть вторая) | |
Предисловие ко второй части статьи
Так случилось, что продолжение статьи написано несколько позже, чем планировалось. Это позволило иначе расставить акценты в изложении идеи. Действительно, как только научились в третьем уроке взаимодействовать с MSExcel, то дальнейшее использование этого механизма уже не вызывает вопросов. Подготовка и печать отчетов (документов), использование MSExcel в качестве простой СУБД, графическое представление результатов расчета или извлекаемых данных, - все это осуществимо стандартными средствами. Вместе с тем, при взаимодействии интерфейсной части приложения с электронными таблицами, используемыми в качестве базы данных, возникают неприятные задержки (Celeron 667). Особенно это проявляется при формировании многоуровневых списков выбора для справочников. Особенности формирования интерфейса БД
|
Графическое представление результатов
Приступаем к завершающему разделу статьи. Уже упоминалась возможность использования традиционных средств MSExcel в графическом представлении данных. Такой подход вполне оправдан при формировании выходных документов, отчетов, характеризующихся некоторой статичностью. Обеспечение интерактивности подобной графики - серьезная головная боль для разработчика приложений. И здесь следует обратить внимание на самый замечательный инструмент управляемой векторной графики - Macromedia Flash! Маленькое "лирическое отступление". Macromedia не пользуется, как мне представляется, методами агрессивной рекламы, навязыванием своего продукта, но чем больше узнаю Flash, тем больше удивляюсь его возможностям. Даже если говорить только о графике. Но если заглянуть глубже, например поработать с сокетами, - уверяю Вас, что найдете массу новых вариантов для разработки сетевых приложений (посмотрите, при желании, сетевой вариант виртуального тренажера горнопроходческого комбайна). Конечно, профессионалы-сетевики могут скептически относиться к сказанному, но данная статья обращена к специалистам других предметных областей, разрабатывающим простые приложения, но не делающим на этом деньги. Пятый урок демонстрирует методы формирования, управления графикой и обеспечения интерактивности представления на примере циклограмм. Шестой урок демонстрирует методы отображения математических функций. Седьмой урок - "Осциллограф". |
© 2002-2004 Сединко А.М.
© 2004 design by kir |