главная -> статьи -> комплекс программных средств ДО | |
Введение
Комплекс программных средств (КПС) для дистанционного обучения (ДО) представляет интегрированное решение, ориентированное на обеспечение учебного процесса. Проектное наименование программного продукта - "Учебно-методический центр" (УМЦ). КПС предназначен для: 1. Ведения персоналий (обучаемые, преподаватели и обслуживающий персонал). 2. Управления учебным процессом от планирования до получения заданных отчетов. 3. Подготовки и хранения учебно-методического материала в виде модулей дистанционного обучения (МДО), тестового и контролирующего материала. 4. Предъявления учебно-методического материала обучаемым и фиксации результатов обучения, тестирования и контроля. 5. Выполнения (автоматизации) операций по обслуживанию УМЦ. Основные принципы построения КПС. 1. Программный продукт построен с использованием интернет технологий, основной инструмент взаимодействия пользователя с УМЦ - Internet Explorer. 2. Используется Internet Server как для средств подготовки и предъявления методического материала, так и для ведения учебного процесса. |
3. Используется единая база данных (сервер базы данных) как для хранения учебно-методического материала, так и для ведения объектов (персоналии, события, планирование) учебного процесса. 4. Шаблоны страниц МДО, мультимедийные файлы, скрипты страниц, дополнительные (включаемые в страницу) файлы, - все это хранится вне базы данных, которая оперирует только ссылками на данные объекты. 5. Тексты, логика переходов по страницам, параметры управления элементами схем, - объекты хранения базы данных. 6. КПС написан с использованием языков ASP, ASP.NET, SQL, что обеспечивает достаточный уровень переносимости приложения на другие платформы. 7. В качестве интернет сервера используется Internet Information Server, база данных построена в Access, обеспечивающем конвертацию, при необходимости, в MS SQL. Предложенный подход представляет собой компромиссное решение между вариантом построения УМЦ с использованием набора "статических" HTML страниц и вариантом хранения всего контента в базе данных. |
Функциональные возможности УМЦ |
|
Ведение персоналий
Данные об участниках учебного процесса, предоставленные права доступа, а так же результаты обучения, тестирования и контроля хранятся в единой базе данных. Предусмотрено 3 типа пользователей (3 уровня прав доступа). 1. Администратор - обладает доступом ко всем функциональным возможностям УМЦ: - ввод новых пользователей; - назначение прав доступа;* - просмотр результатов обучения; - проверка учебно-методического материала; - создание/редактирование учебно-методического матери- ала;** - обслуживание базы данных. 2. Профессиональный пользователь (преподаватель, обслуживающий персонал) обладает теми же правами за исключением выполнения обслуживания базы данных. 3. Обучаемый имеет право работать с учебно-методическим материалом и знакомиться только с персональными результатами обучения. Примечания: * и администратор, и преподаватель в удаленном (сетевом) доступе могут назначить права только уровня обучаемого; предоставление иных прав возможно только при локальной работе на сервере баз данных; ** доступ к редактированию учебно-методического материала предоставляется только создателю (автору) данного объекта; в базе данных фиксируются дата и авторство каждого последнего изменения записи. Управление учебным процессом
Подготовка учебно-методического материала
|
Подготовка учебно-методического материала (разработка МДО) может быть представлена как сборка страниц из заранее подготовленных текстов (возможен и непосредственный набор текста), изображений, Flash объектов с последующей установкой параметров управляющих команд: - номер объекта (команды); - атрибуты объекта (параметры команды); - время выдачи команды. Разработаны требования к разработке Flash объектов. Разработка тестов
Предъявление учебно-методического материала
Выполнение (автоматизация) операций по обслуживанию приложения
Послесловие к инет публикации
Интересное наблюдение полученное в процессе опытной эксплуатации УМЦ: преподаватели в меньшей
мере заинтересованы в полной фиксации результата тестирования, нежели в оперативной выдаче
результатов (каковой и заносится ручками в журнал) конкретного слушателя.
В разделе решения приведены некоторые скриншоты приложения.
|
© 2002-2004 Сединко А.М.
© 2004 design by kir |