на главную | О тестировании |
Исходные посылки
Классика – тесты на основе выбора ответов. Существует масса критических замечаний (зачастую, взаимоисключающих), например, способ несет в себе подсказку, провоцирует угадывание, а противоположное мнение – вводит в заблуждение (может ввести), и т.д. Проблема, скорее всего, относится к адекватности формы предъявления вопроса (ответов) содержанию курса. Задача – правильно поставить вопрос. Кроме того, применение современных Inet технологий позволяет снять часть критических замечаний за счет расширения возможностей в части предъявления информации. Рассмотрим возможные варианты тестов на основе выбора ответов. Традиционные:
Изменим форму вопроса, например: Вывод: правильно поставленный вопрос может обогатить традиционный метод тестирования. Inet технологии привносят новые возможности: По сути, это все выборочный ответ, но сколько новых возможностей. Существенная критика большинства тестирующих приложений – невозможность обработки свободно конструируемого ответа (произвольного ответа). Вместе с тем, при ограничении словаря и фиксации порядка слов в предполагаемом ответе, возможно построение конструируемого ответа. Наиболее применимо к вопросам по последовательности действий (не только техника, но и технологии, организация производства, элементы права и т.д.). С некоторыми оговорками применимо и к определениям, дефинициям.В качестве примера, взгляните на Тест пешехода - вариант реализации псевдоконструируемого ответа (шутка?). |
©2002 Сединко А.М.