назад, в раздел

Введение в проблему

  1. Бюджетные организации должны передавать платежки в казначейство по e-mail или (по-моему, в большинстве регионов так) на магнитном носителе. Казначейство бесплатно раздает ДОСовские программы подготовки платежек и формирования *.dbf файла и т.д. Как всегда, это не живет с принтерами. Поэтому многие набирают платежку в ДОСовской программе, получают файл, а затем второй раз в каком-нибудь приложении делают ее для печати.
  2. Насколько мне известно, платежками занимаются менее подготовленные (в информационных технологиях) специалисты, которые не знают 1С и не работают с другими программами. Поэтому необходимо предельно упрощать интерфейс для сокращения процесса обучения (инструктажа).
  3. Платежки готовят с помощью программного комплекса "Рабочее место получателя средств" (РМ ПС), причем, когда существует два счета в казначействе, делают 2 копии РМ ПС для бюджетных и спецсчетов, и два соответствующих ярлыка РМ ПС на рабочем столе или в отдельной папке (не следует забывать п.2).
  4. Подготовленная платежка размещается в каталоге Mail_out (при двух счетах все дублируется), а затем ее перемещают на дискету (файл не должен оставаться в каталоге). Поэтому проще написать *.bat и сделать ярлык для этой операции.
  5. “Платежка” обрабатывает первый файл в каталоге Mail_out, для успокоения клиента следует подчеркивать, что она только считывает информацию, но не изменяет содержимое файла.

Установка

  1. Необходимо переустановить Office, точнее проверить: установлен ли доступ к данным, а для Excel – взаимодействие с данными (в разных офисах чуть отличается, но суть ясна).
  2. Настроить ODBC, для этого: Панель управления Þ ODBC Data Source (32bit) Þ User DSN Þ Add Þ можно выбрать Microsoft dBase Driver (*.dbf) или Microsoft Visual FoxPro Driver (*.dbf), далее, в зависимости от выбора. Для Microsoft dBase Driver (*.dbf) Þ Готово Þ Data Source Name Þ base_1 (base_2 для второго счета, это пример, можно и другие имена, но отредактировать программу) Þ Version Þ dBase IV Þ убрать Use Current Directory Þ Select Directory Þ указать путь к соответствующему данному счету каталогу Mail_out Þ OK Þ OK и т.д. Для Microsoft Visual FoxPro Driver (*.dbf) выполняется подобным образом, только необходимо выбирать Free Table directory.
  3. Настраиваем конфигурацию “Платежки”, для этого на листе “option” заполняем ячейки b3, c3, e3 для первого счета и, если необходимо, b4, c4, e4 для второго. Остальные ячейки носят справочный характер для напоминания.
  4. Делаем копию файла для второго счета и в ячейке a1 ставим “2” – определяем с какой строкой конфигурации будет работать копия.
  5. Делаем пробный пуск приложения, при возникновении проблем автоматом переходим в режим отладки в VBA. Скорее всего, отсутствует требуемый модуль DAO (версия, на которую ссылается текущая копия приложения). Входим в меню “Cервис” (Tools) VBA Þ Ссылки Þ снимаем отметку checkbox с неработающей ссылки, ищем в списке имеющуюся версию и ставим отметку checkbox.
  6. Для работы приложения достаточно следующих ссылок: Visual Basic For Application, Microsoft Excel 8.0 Object Library, Microsoft Forms 2.0 Object Library, Microsoft DAO 2.5/3.51 Compatibility Library, приходилось ставить? ссылки (на некоторых машинах) на MS ADO, MS Office, MS Remote Data Object, MS Remote Data Services, после чего приложение начинало работать, и дополнительные ссылки можно было снять???
  7. Закрываем приложение от любопытных паролем, для этого: скрываем листы option и n2sdata Þ Формат Þ Лист Þ Скрыть. Скрываем программу, Þ в VBA Þ Сервис Þ Свойства VBA проекта Þ ЗащитаÞ ставим блокировать просмотр проекта Þ пароль. Аналогично закрываем паролем листы и книгу.

Завершение

Таким образом, для каждого счета (если два) должны иметь папку с ярлыками: “Платежка”, “Печать”, “На дискету”, В этом порядке и проводить работу (дать инструкции).

...и послесловие.  Активное нормотворчество любимых ведомств (налоговое, пенсионное и казначейство) по своему воздействию на окружающую среду..."мало не покажется". Появилась очередная версия (ставил 25.01.2003г.), в которой данные хранятся в текстовом файле. Задача печати посредством Excel упрощается, но заниматься этим нет уже никакого желания.

...и подробности ко второй версии
Не удержался таки, набросал вариант обработки. Обнаружите ошибки - не обессудьте.
Установка, как таковая, не требуется, но существуют тонкости:
 1. Не все поля нашел в файле, поэтому что-то делается ручками. В ячейку а14 - просто пропишите свой РКЦ. g23 - фиксированное заполнение.
 2. В ячейку а17 - банк получателя, можно добавить конкатенацией часто употребимый город банка, но править ручками придется.
 3. Стандартная просьба - перечитайте перед печатью.
 4. Просто совет - не сохраняйте заполненную платежку - беды не будет, но не очень приятно. Впрочем, это на любителя.
 5. В диалоге открытия файла можно прописать путь к каталогу с подготовленными платежками - облегчите жизнь бухгалтеру. Или поместите приложение в этот каталог, для запуска - ярлык на рабочем столе.

Hosted by uCoz