главная -> статьи -> Тестирование, псевдоконструируемый ответ
 
Исходные посылки
  • Лучше (полезней, приятней) читать книгу, но взаимодействовать с информацией (найти ответ на свой вопрос) проще, быстрей в электронной версии.
  • Самотестирование по печатному варианту сродни мазохизму – знать, где находятся ответы и удерживать себя от подглядывания.
О тестах
  Классика – тесты на основе выбора ответов. Существует масса критических замечаний (взаимоисключающих), например, способ несет в себе подсказку, провоцирует угадывание, а противоположное мнение – вводит в заблуждение (может ввести), и т.д.
  Проблема, скорее всего, относится к адекватности формы предъявления вопроса (ответов) содержанию курса. Задача – правильно поставить вопрос. Кроме того, применение современных Inet технологий позволяет снять часть критических замечаний за счет расширения возможностей в части предъявления информации.
  Рассмотрим возможные варианты тестов на основе выбора ответов.

  Традиционные:

  1. Содержательный вопрос и набор содержательных ответов;
  2. Содержательный вопрос и набор числовых ответов;
  3. Вопрос – расчетное задание и набор числовых ответов.

  4. Изменим форму вопроса, например:
  5. “Согласны ли Вы с утверждением...” и ответы “Да”, “Нет”;
  6. “Укажите правильную последовательность действий при...” и набор содержательных ответов с вариантами последовательностей.
  7. “Произойдет ли ... при выполнении следующих мероприятий...” и ответы “Да”, “Нет” + дополнительные содержательные ответы.

Вывод: правильно поставленный вопрос может обогатить традиционный метод тестирования.

Inet технологии привносят новые возможности:

  • Вопрос – изображение и набор содержательных ответов (опознание, “что это такое?”);
  • Содержательный вопрос и набор ответов-изображений (опознание, “укажите заданное”);
  • Содержательный вопрос и ответ-изображение с активными зонами (опознание, “укажите заданный элемент” - схемы, структуры, механизмы, анатомия, биология, ботаника, гео и т.д.);

  •   По сути, это все выборочный ответ, но сколько новых возможностей.

      Существенная критика большинства тестирующих приложений – невозможность обработки свободно конструируемого ответа (произвольного ответа). Вместе с тем, при ограничении словаря и фиксации порядка слов в предполагаемом ответе, возможно построение конструируемого ответа. Наиболее применимо к вопросам по последовательности действий (не только техника, но и технологии, организация производства, элементы права и т.д.). С некоторыми оговорками применимо и к определениям, дефинициям.

    В качестве примера, взгляните на Тест пешехода   - вариант реализации псевдоконструируемого ответа (шутка?).

       
      © 2002-2004   Сединко А.М.
      © 2004 design by   kir
    Hosted by uCoz